С 1 октября российские власти планируют ввести запрет на движение по стране европейских фур с товарами. Они не смогут пересекать границу РФ, сообщают информационный источник в Правительстве. На этом фоне Минсельхоз и Минпромторг готовят список товаров, с которыми фуры из ЕС смогут въезжать в Россию, избегая запрета.
«Союзмолоко» предложил Минсельхозу внести в этот список молоко, йогурт, сливочное масло, сыры, закваски и другие пищевые ингредиенты плюс клеи и краски для упаковки, а также оборудование для производства. Исполнительный директор организации Артем Белов уточнил «Известиям», что для этих категорий «вопрос перегрузки на границе очень чувствителен». Скоропортящаяся продукция должна максимально быстро достигать конечного потребителя. Если она будет неделю ждать перегрузки на таможне, в секторе существенно вырастут издержки и уровень отходов, что отрицательно отразится на экономике предприятия, добавил Артем Белов. С января по июнь цена грузоперевозок по европейским направлениям в среднем увеличилась почти в три раза: с €2,6-3,2 тыс. до максимум €8,5 тыс. за одно транспортное средство. Среднее время в пути увеличилось приблизительно на семь дней. – Запрет на автоперевозку грузов по территории ЕС российским автотранспортом, ограничение транспортного сообщения с Калининградом транзитом через территорию Литвы и необходимость перецепки товаров на территории Белоруссии уже привели к росту стоимости транспортировки в четыре раза и к четырехкратному росту сроков поставок сырья и комплектующих, которые нужны для обеспечения населения продуктами питания, – отметил зампредправления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила вице-премьеру РФ Андрею Белоусову внесли алкоголь в список исключений. Перегрузка угрожает боем и повреждением продукции. Стоимость логистики из-за новых ограничений может вырасти на 50% плюс к этому увеличится время ожидания транспорта на границе. В такой ситуации возможен дефицит фур, уточнил в письме АКОРТ. Минпромторг уже сформировал со своей стороны перечень исключений, отметили в министерстве. – Под исключение планируется внести такие категории товаров, как продукция фармацевтической и медицинской промышленности, скоропортящиеся, а также требующие особых условий хранения грузы, – сказали в ведомстве. – Продукция пищевой промышленности, в том числе алкоголь, относится к компетенции Минсельхоза. Представитель российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) сообщил «Известиям», что большинство товаров может безо всякого ущерба для их сохранности и качества перевозиться с перекупкой или перегрузкой в пути. Исключение следовало бы сделать лишь для очень ограниченных групп товаров. – Например, скоропортящиеся продовольственные товары или медикаменты, т.е. товары, требующие особых условий перевозки. Однако алкоголь явно не относится к такой продукции, для которых перецепка или перегрузка противопоказаны, – добавил представитель ассоциации. – Стоимость доставки товаров после введения механизма перецепки должна даже снизиться. В настоящее время европейские перевозчики являются монополистами и установили очень завышенные цены на свои услуги, полагает эксперт издания. После появления перецепки по России грузы будут доставлять отечественные перевозчики, которые не смогут работать по превышающим уже сложившиеся на внутреннем рынке тарифы, так как предложение транспортных услуг намного превышает спрос. Напомним, недавно Ассоциация компаний розничной торговли обратилась к Правительству РФ с просьбой разрешить параллельный импорт ряда брендов, включая Moet, Veuve Clicqout, Finlandia, Jack Daniel`s, Hennessy и т.д. Всего просят легализовать ввоз не менее 20 зарубежных брендов алкоголя, в том числе шампанского, виски, текилы и пива.