Новый участок дороги «Дюртюли-Ачит» в составе будущей трассы от Казани до Екатеринбурга, которая, в свою очередь, является продолжением магистрали М-12 «Москва-Казань», полностью одобрен для строительства. Как следует из сообщения пресс-службы ГК «Автодор», недавно Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на первый этап участка на территории Башкортостана. Проекты двух других этапов в Пермском крае и Свердловской области получили одобрение в начале декабря прошлого года.
Напомним: общая протяженность участка от Дюртюлей до Ачита составит 275 км. Работы здесь разбиты на три этапа в зависимости от региона, по которому проходит отрезок: 1-й этап — 140 км в Башкортостане, 2-й этап — 92 км в Пермском крае, 3-й этап — 43 км в Свердловской области. Участок «Дюртюли-Ачит» является одним их трех участков нового строительства в составе трассы «Казань-Екатеринбург». Помимо него, с нуля строят обход Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане (81,4 км) и обход нескольких населенных пунктов в Башкортостане (65 км). Остальной объем работ на будущей дороге протяженностью около 810 км составит реконструкция уже действующих участков М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь-Екатеринбург» с расширением их до четырех полос движения.
Завершить строительство участка «Дюртюли-Ачит», как, собственно, и всей трассы от Казани до Екатеринбурга, должны до конца 2024-го года. Как отметили в пресс-службе ГК «Автодор», на данный момент подготовительные работы развернуты на всей протяженности от Дюртюлей до Ачита. «На всех 275 км будущей 4-полосной дороги категории IБ уже начаты строительно-монтажные работы. Ведется возведение временных мостов, строительство технологических дорог, заготовка инертных материалов и ж/б конструкций, переустройство инженерных коммуникаций, организация строительных городков, подготовка к основному строительному сезону 2023-го года», — уточнили в компании.
Там также рассказали об особенностях каждого этапа в составе участка «Дюртюли-Ачит».
Башкортостан
Первый этап дороги «Дюртюли-Ачит» длиной 140 км пройдет по территории Дюртюлинского, Бураевского и Татышлинского районов республики. Его строительство разбито на два подэтапа: 90 км и 50 км. Начинается участок от развязки на 1231-м километре федеральной трассы М-7 «Волга» и заканчивается развязкой на границе с Пермским краем. Всего на самом этапе предусматривается возведение двух транспортных развязок: на пересечении с региональными дорогами «Уфа-Бирск-Янаул» и «Бураево-Старобалтачево-Куеда». Кроме того, запланировано строительство 14 путепроводов в створе основного хода, 18 путепроводов через основной ход и 15 мостов, в том числе через реки Евбаза, Тибиль, Апаша, Яндовка, Белая. Самым крупным сооружением участка на территории Башкортостана станет мост через реку Белая длиной 813,8 метра. Проект также включает девять экопереходов и шесть многофункциональных зон (МФЗ) придорожного сервиса.
Пермский край
Здесь этап дороги пройдет по Чернушинскому и Октябрьскому районам. Связь с действующей сетью дорог будет осуществляться через две транспортные развязки: с региональными дорогами «Щучье Озеро – Явгильдино» и «Голдыри Орда – Октябрьский». Кроме того, проектом предусмотрены 13 путепроводов и 7 мостов, в том числе через реки Малая Сарана, Быстрый Танып, Бизяр, две зеркальные многофункциональные зоны с площадками отдыха и большой парковкой и 10 экодуков тоннельного типа, расположенных в местах миграции диких животных.
Свердловская область
На завершающем этапе участка «Дюртюли-Ачит» будут построены две транспортные развязки: на пересечении с региональной дорогой «Ачит-Месягутово» и на примыкании к федеральной трассе Р-242 «Пермь-Екатеринбург». Специалистам также предстоит возвести пять мостов, наиболее интересным из которых станет мост через реку Большая Сарана. Высота этого сооружения в самой высшей точке будет достигать 57 метров, что практически соответствует высоте 20-этажного здания. На этапе запланированы еще два биоперехода, совмещенных с мостами и сельскохозяйственными переходами, и путепроводы в местах пересечения с дорогами, где не предусмотрены развязки, чтобы исключить пересечения в одном уровне. Кроме того, предполагается, естественно, и создание многофункциональных зон придорожного сервиса.
В целом, участок «Дюртюли-Ачит» станет частью не столько трассы «Казань-Екатеринбург», сколько всего транспортного коридора от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Планируется, что к концу 2024-го года завершится строительство магистрали от Москвы до Тюмени (дорогу от Екатеринбурга до Тюмени тоже главным образом реконструируют, расширив до четырех полос), а к концу 2030-го года трассу продлят до Владивостока с подходами к крупным городам и ответвлениями на подъезд к границе с Монголией, Казахстаном, Китаем и Северной Кореей.