В Казахстане задержали не меньше восьми российских фур с товарами из Европы. По данным Минтранса, Астана требует у водителей разрешительные документы, выданные европейской компании, которая перевозила товары в ЕС до перецепки на границе
В Казахстане задержали не менее восьми российских автопоездов, перевозивших товары из ЕС. Об этом «Известиям» сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
«Точное количество задержанных транспортных средств сообщить невозможно. Мы знаем о восьми случаях задержания автопоездов российских перевозчиков. Часть из них находится на стоянках для нарушителей, каждый день хранения на которых обходится дорого. Другие — на таможенных терминалах. Некоторые автопоезда стоят прямо на дороге. Все документы у водителей изъяли, поэтому они никуда не могут уехать», — отметил представитель ассоциации.
Речь идет о транзитной транспортировке, когда фуры по территории ЕС везет европейская компания, а на границе с Белоруссией автопоезд перецепляют на грузовики белорусских или российских организаций, которые затем отправляются в Казахстан, поясняют «Известия».
По информации российского Минтранса, Астана требует у водителей разрешительные документы на грузы, выданные не российскому перевозчику, а европейской компании, которая везла товары по территории ЕС. Но компании при перецепке не передают документы друг другу, а требование Казахстана противоречит положениям соглашений о международном автомобильном сообщении, заявили в АСМАП.
Минтранс в письме в Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) Казахстана указал, что у российских водителей есть казахстанские разрешения, призвал отменить необоснованные требования и освободить задержанные фуры без наложения штрафов, пишут «Известия». По данным АСМАП, штрафы могут составить около €3000 на каждый случай задержания.
По информации Минтранса, с проблемами в Казахстане столкнулись компании «Автотранзит», «СВ-Транс» и «Траско». В «Траско» «Известиям» подтвердили, что в Казахстане задержали два автопоезда компании, а сумма требований составляет около 200 000 рублей. «Причины возникновения подобных требований нам непонятны. Мы выполняем перевозки с использованием разрешений третьих стран, которые выдаются казахской стороной в ограниченном количестве. Однако требования в части предоставления разрешений от предыдущих перевозчиков абсолютно безосновательны», — заявил замгендиректора по транспорту Михаил Пальков. Компания приостановила выполнение перевозок из третьих стран в Казахстан до прояснения обстоятельств.