Однако более половины предпринимателей столкнулись с падением продаж
Замену импортным поставщикам не нашли лишь 15% опрошенных представителей малого бизнеса. Весной этот показатель был выше и составлял 24%, сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании «СКБ Контур», которая проводила опрос среди почти 2 тысяч предпринимателей. Те, кто еще не нашел поставщиков, продолжают использовать в работе складские остатки, ищут обходные пути через другие страны или продолжают работать с прежними поставщиками, несмотря на рост цен.
Актуальной проблемой остается снижение продаж. Чтобы сохранить бизнес, одни начинают экономить: заменяют расходные материалы на аналоги подешевле, снижают нагрузку, уменьшают зарплату или сокращают сотрудников. Другие оптимизируют процессы и автоматизируют часть работы. Также популярными решениями оказались смена ассортимента и изменение рекламных форматов, проведение акций. Почти 20% участников опроса признались, что изменения никак не отразились на их бизнесе.