Уже через неделю после запуска «беспилотного» эксперимента на трассе М-11 двум беспилотным «КамАЗам» понадобилась корректировка алгоритмов. Об этом, как отмечает ТАСС, в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами Правительства сообщил глава Министерства транспорта РФ Виталий Савельев. Таким образом, на магистрали сейчас курсирует только один «умный» автомобиль.
Напомним: «беспилотный» эксперимент на платной трассе М-11 «Нева» запустили ровно неделю назад, 14-го июня. Его цель — протестировать возможность выполнения беспилотных коммерческих перевозок грузов с тем, чтобы затем распространить технологию на другие маршруты.
Так, по планам, сама трасса М-11 должна стать полноценным беспилотным логистическим коридором к концу 2024-го года, а к концу 2030-го года общая протяженность таких коридоров должна составить около 19,5 ты. км, включая ЦКАД, будущую М-12 «Москва-Казань», М-4 «Дон» и др.
Таким образом, неделю назад в рамках эксперимента на платную магистраль М-11 «Нева» вывели три беспилотных «КамАЗа». Испытания проводились с обязательным присутствием в кабине двух водителей-инженеров. «Умные» автомобили должны были проехать всю трассу, за исключением разве что разрыва в районе Твери, где объездная дорога только строится и где необходимо съезжать на дорогу М-10 «Россия», на которой специальный экспериментальный правовой режим не действует.
В дальнейшем машины должны использоваться в том числе в коммерческих перевозках — между складами, без заезда на городскую территорию.
«Три «КамАЗа» доехали [до точки назначения в день запуска эксперимента, 14-го июня] нормально, — рассказал министр транспорта РФ. — Сейчас работает пока один «КамАЗ», в двух мы переписываем математику, но это нормальный процесс».
«По уверению [генерального директора «КамАЗа» Сергея] Когогина, вопросы сейчас есть, это вопросы настройки. С сегодняшнего вечера должно заступить еще два «КамАЗа», то есть опять будет три», — пообещал Виталий Савльев.
При этом изначально планировалось, что с 1-го июля на трассу М-11 для участия в эксперименте выпустят еще три беспилотных грузовика, а в течение следующего года к ним присоединятся еще двенадцать «умных» машин.
В целом, высокоавтоматизированные грузовики выполнены на базе магистрального тягача «КамАЗ-54901». Он оснащен системами связи, навигации, технического зрения и обработки входящей информации.
В Министерстве транспорта РФ рассчитывают, что где-то с 2025-го или с 2026-го года в эксперименте будут участвовать уже полностью беспилотные грузовики — управляемые дистанционно с помощью диспетчера без подстраховки специалиста на месте водителя.