Language:

В пятницу, 15-го июля, в Хабаровском крае состоялось торжественное открытие дороги в обход Хабаровска, а на следующий день, 16-го июля, по трассе запустили регулярное автомобильное движение. Как уточнили в пресс-службе регионального Министерства транспорта и дорожного хозяйства, дорога будет платной, однако в течение первых 60 дней эксплуатации проезд останется свободным.

Напомним: строительство объездной дороги Хабаровска с длиной основного хода 27 км и общей протяженностью всей инфрастуктуры 52,8 км началось в ноябре 2017-го года. Оно завершилось осенью прошлого года, и предполагалось, что трассу откроют для движения в апреле 2022-го года. Однако из-за обнаруженных недочетов открытие затянулось.

Как рассказывала в начале апреля министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Ирина Горбачева, по результатам осмотра дороги было много замечаний, касающихся как недостатков в благоустройстве, так и непосредственно организации дорожного движения — нанесения разметки и т.п. Из-за необходимости устранения выявленных проблем срок открытия обхода Хабаровска был перенесен.

Таким образом, торжественное открытие дороги состоялось в пятницу, 15-го июля, а рабочее движение по трассе запустили на следующий день, 16-го июля.

Помимо того что обход Хабаровска выведет транзитный транспорт из города, он связал между собой три федеральные трассы — Р-297 «Амур», А-370 «Уссури» и А-375 «Восток», а также обеспечил выход к крупным морским портам — Восточному, Владивостоку, Находке, Советской Гавани и Ванино.

Кроме того, региональные власти рассчитывают, что объездная трасса сыграет ключевую роль в развитии проекта по открытию грузопассажирского пункта пропуска на Большом Уссурийском острове, который частично входит в черту Хабаровска и по которому проходит граница с Китаем.

В прошлом году власти Хабаровского края выступили с предложением организовать пограничный переход на Большом Уссурийском острове. Однако проблема заключается в том, что после наводнения в 2013-м году любое строительство на острове запрещено.

Тогда президент Владимир Путин обещал рассмотреть этот вопрос.
Как уточнили в пресс-службе регионального Министерства транспорта и дорожного хозяйства, в составе обхода Хабаровска построено три моста, 21 путепровод и пять транспортных развязок.

Проект реализовывался в рамках концессионного соглашения: из 37 млрд. рублей общей стоимости дороги 50% было профинансировано из федерального бюджета, 29% — из регионального, 21% — из частных инвестиций. Инвестором выступил инфраструктурный холдинг Группа «ВИС», финансовым партнером — «Газпромбанк».

Как следствие, проезд по обходу Хабаровска будет платным: для легковых автомобилей — от 138 рублей, для фургонов, пикапов и минифургонов — от 193 рублей, для автобусов и грузовиков — от 276 рублей, для транспорта, предназначенного для перевозки тяжелых грузов, — от 552 рублей.

Правда, в течение первых 60 дней с момента открытия дороги движение по ней будет свободным, то есть бесплатным.

В пресс-службе министерства также подчеркнули, что при строительстве трассы использовались инновационные технологии и уникальные решения.

«Так, состав щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси подобран для конкретных климатических условий. Впервые на Дальнем Востоке на мостах и путепроводах применен литой асфальт, а на пунктах взимания платы — бетонное покрытие, используемое при строительстве взлетно-посадочных полос. Для укладки асфальтобетона использовались катки с новейшими системами контроля качества уплотнения. Также впервые вся система закрытого водоотвода на дороге выполнена из полимерных материалов, что обеспечивает долговечность ее эксплуатации», — рассказали в ведомстве.

Кроме того, специально для проекта было разработано программное обеспечение автоматизированной системы управления движением. Оно включает автоматизированную систему идентификации инцидентов радиолокационными датчиками, системы видеонаблюдения, мониторинга параметров транспортных потоков и метеорологической обстановки, а также систему фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

На всем протяжении трассы установлены 43 опоры с электронными информационными табло и управляемыми дорожными знаками.

По подсчетам специалистов, обход Хабаровска увеличит пропускную способность дорожной сети края на 2 тыс. автомобилей в час, уменьшит количество вредных выбросов в атмосферу на 30%, а также значительно сократит затраты на ремонт городской улично-дорожной сети.