Между Китаем и Казахстаном запустили еще один маршрут перевозки в рамках системы международного транзита (МДП), сообщает Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) со ссылкой на Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ). До этого, в конце мая, процедуру МДП впервые применили на маршруте между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном. При этом Китай присоединился к международной системе всего пять лет назад.
Как пояснили в БАМАП, в этот раз китайский грузовик, который перевозил механическое оборудование, выехал из внутреннего китайского города Сиань, направился в сторону границы с Казахстаном, пересек ее в пункте пропуска «Алашанькоу/Достык» и проследовал вглубь Казахстана.
Перевозка полностью выполнялась по процедуре МДП, которая в том числе предусматривает гарантию уплаты таможенных пошлин. Благодаря этому удалось заметно сократить время таможенного контроля на границе.
«Открытие нового маршрута еще больше диверсифицирует автомобильные коридоры и повысит устойчивость торговли между Китаем, Казахстаном и другими странами Центральной Азии», — подчеркнула в ходе запуска нового МДП-маршрута в Сиане главный представитель МСАТ (IRU) по Восточной и Юго-Восточной Азии Янь Чжоу.
До этого, отметим, в мае текущего года как раз таки в Сиане состоялся саммит «Китай – Центральная Азия», в рамках которого главы Китая, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана договорились углублять транспортное сотрудничество в том числе за счет упрощения логистики и процедур международной торговли.
Затем, после саммита, был запущен МДП-маршрут, который связал сразу три азиатские страны — Китай, Кыргызстан и Узбекистан. Грузовик выехал из западно-китайского городского уезда Кашгар, прошел транзитом через Кыргызстан и прибыл в Самарканд, преодолев в общей сложности около 1,1 тыс. км.
Напомним: Китай официально присоединился к системе МДП пять лет назад — в мае 2018-го года, после чего в ноябре того же года была выполнена первая перевозка по продедуре МДП из Китая в Европу, а в начале 2019-го года — в обратном направлении, из Европы в Китай.
При этом, однако, в 2020-м году на фоне распространения коронавирусной инфекции прямые автомобильные перевозки с Китаем, в том числе и с использованием книжек МДП, были приостановлены: водители из соседних стран могли въезжать только в приграничную зону КНР (непосредственно в пределы пункта пропуска), а китайские водители не могли выезжать за пределы своей страны.
Власти Китая начали постепенно снимать коронавирусные ограничения только через три года, в начале 2023-го года. Так, в феврале 2023-го года в Китае возобновились и грузовые перевозки по системе МДП. Первая такая перевозка была выполнена из Китая в Кыргызстан.
На данный момент, как отмечают в Международном союзе автомобильного транспорта, официально с книжками МДП работают все пункты пропуска на границе КНР.