Language:

По итогам 2022-го года в России в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) отремонтировали 16,8 тыс. км трасс, рассказали в пресс-службе Министерства транспорта РФ. При этом по нормативному состоянию дорог уже достигнут тот показатель, к которому должны были прийти только в 2024-м году.

В целом, дорожные работы в 2022-м году проходили на 5,9 тыс. объектах по всей стране. В результате, в течение года в нормативное состояние было приведено почти 17 тыс. км трасс, а фактическая площадь укладки верхних слоев дорожного покрытия превысила 135 млн. кв. метров.

Всего на ремонт региональных и местных дорог из бюджета всех уровней было направлено 420 млрд. рублей.

Месяцем ранее, во время открытия участка трассы М-12 во Владимирской области, вице-премьер Марат Хуснуллин подчеркивал, что достигнутые в 2022-м году объемы дорожного ремонта являются рекордными для страны.

При этом он также рассказал, что уже сейчас в России нормативному состоянию соответствуют 49,7% дорог регионального и межпуниципального значения, хотя в соответствии с графиком национального проекта к таким показателям должны были прийти только в 2024-м году.

Точно так же опережающими темпами идет ремонт и улично-дорожной сети в агломерациях (крупные города с прилегающими районами с общей численностью населения более 200 тыс. человек). По состоянию на конец 2022-го года здесь нормативным требованиям отвечали почти 80% дорог, в то время как по национальному проекту показатель в 85% тоже был установлен только на конец 2024-го года.

Помимо ремонта местных и региональных трасс, в 2022-м году в программу национального проекта включили более 430 аварийных мостов и в итоге обновили около 30 тыс. погонных метров сооружений вместо запланированных 16,3 тыс. погонных метров. То есть почти в два раза больше, чем было предусмотрено графиком. Всего же к концу 2024-го года в нормативное состояние должны привести 100 тыс. погонных метров искусственных сооружений, а до конца 2030-го года — 290 тыс. погонных метров.

По итогам 2022-го года прошли также работы по ремонту и реконструкции участков федеральных трасс общей протяженностью 229 км и участков платных трасс «Автодора» длиной 60,3 км. На эти цели из федерального бюджета было выделено около 300 млрд. рублей.

Напомним: национальный проект «Безопасные качественные дороги» запустили в России с 2019-го года, а в конце 2020-го года в него включили Санкт-Петербург (таким образом, сейчас только Москва не участвует в этой программе).

Тогда же, в конце 2020-го года, проект переформатировали, продлив его до конца 2030-го года.

Так, предполагалось, что среди дорог регионального и межмуниципального значения к концу 2024-го года нормативному состоянию будут соответствовать не менее 50,9%, а к концу 2030-го года — не менее 60%. Кроме того, к концу 2024-го года во всех агломерациях с населением от 200 тыс. человек нормативным требованиям должны отвечать как минимум 85% улично-дорожной сети с тем, чтобы с 2025-го года дорожники могли уже взяться за агломерации с численностью населения от 100 тыс. человек и к концу 2030-го года привести их к таким же показателям — не менее 85% качества.

Однако летом прошлого года Владимир Путин поручил пересмотреть планы национального проекта и, если это возможно, ужать указанные планы по срокам до конца 2027-го года.