В 2023-м году в России откроют рекордное количество платных скоростных дорог, заявил глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, выступая на Форуме дорожных инициатив на прошлой неделе. До конца года должны запустить более 800 км трасс I технической категории, в том числе магистраль М-12 от Москвы до Казани.
«Вячеслав Петушенко подчеркнул, что 2023-й год станет для Госкомпании рекордным по количеству открываемых дорог — более 800 км трасс I технической категории», — говорится в сообщении пресс-службы «Автодора».
Самым масштабным объектом должна стать магистраль М-12 «Москва-Казань» протяженностью около 810 км. Ее обещают полностью запустить к 20-му декабря 2023-го года.
Правда, часть дороги на данный момент уже открыта для движения: это участок в Московской области длиной 22,5 км от ЦКАД до трассы А-108 и два участка во Владимирской области — на южном обходе Владимира длиной 26,1 км и на границе с Московской областью (58,2 км).
То есть, получается, что 106,8 км магистрали уже действуют. Таким образом, к концу 2023-го года должны ввести чуть более 700 км трассы.
Самое удивительное в том, что, если график действительно будет соблюден, то выйдет, что трассу построили в рекордные для России сроки — где-то за 2,5 года. «То, что раньше казалось фантастикой — построить трассу 800 км от Москвы до Казани за два года, теперь это просто «здравствуйте»», — подчеркнул то же самое в ходе форума директор Департамента строительства Правительства РФ Григорий Волков.
Кроме того, уже буквально совсем скоро, с 10-го июня, должны запустить еще два важных дорожных объекта — участок нового строительства дороги в обход Аксая длиной 35,5 км (Ростовская область) и Дальний западный обход Краснодара (52 км).
При этом сам обход Аксая, который станет частью Ростовского транспортного кольца, состоит еще из реконструированных участков трассы М-4 «Дон» и имеет общую протяженность 65 км.
Вместе с этим до конца 2023-го года рассчитывают сдать в эксплуатацию половину Северного обхода Твери на трассе М-11 «Нева». Общая протяженность дороги составляет 63,7 км, оставшуюся должны открыть в 2024-м году.
Все эти трассы, за исключением реконструированного участка М-4 «Дон» в составе обхода Аксая (с 1024-го по 1036-й километр), будут платными для движения.
В следующем 2024-м году масштаб ввода новых скоростных трасс тоже обещает стать значительным. Так, например, помимо обхода Твери, должны полностью запустить новый транспортный коридор от Москвы до Екатеринбурга (около 810 км) как продолжение магистрали М-12 «Москва-Казань», в том числе участок нового строительства от Дюртюлей до Ачита (275 км).
Одновременно в Краснодарском крае идет строительство нового направления федеральной трассы А-289 (119 км), которая обеспечит комфортный выход к Крымскому мосту. Ее также должны ввести в эксплуатацию до конца 2024-го года.