Власти Казахстана уже подготовили проект приказа, который должен ввести дифференцированные цены на дизельное топливо. Об этом, во вторник, 16-го августа, в ходе заседания Правительства республики рассказал министр энергетики Болат Акчулаков. Цена на дизельное топливо будет зависеть от вида транспорта, регистрации водителя, объемов заправки и, таким образом, будет увеличена для иностранных грузоперевозчиков.
«Министерством энергетики разработан проект приказа, предусматривающий установление дифференцированных цен на дизельное топливо для транзитного транспорта и по периметру границы. Цены будут дифференцированы в зависимости от места жительства, объемов потребления и от вида транспорта», — отметил Болат Акчулаков.
Так, он уточнил, что в соответствии с проектом приказа, для граждан Казахстана при наличии водительских удостоверений дневной лимит на заправку будет составлять 100 литров дизельного топлива, для грузового транспорта при наличии водительского удостоверения и подтверждающих казахстанскую регистрацию документов — 300 литров в сутки. В этом случае топливо будет отпускаться по существующей цене 230-260 тенге (около 29-33 российских рублей) за литр.
Для остальных групп лиц, а также при заправке дизельном топливом свыше установленных лимитов цена одного литра будет достигать 450 тенге (около 58 российских рублей).
«Проект приказа находится на онлайн-обсуждении до 18-го августа на сайте «Открытых нормативно-правовых актов»», — указал министр энергетики Казахстана.
Напомним: о том, что в Казахстане планируют ввести дифференцированные цены на дизельное топливо, сообщалось еще в начале августа. Такое решение власти республики объясняют необходимостью предотвратить вывоз дизельного топлива из страны и тем самым сохранить объем топлива для собственных нужд, что особенно важно в период полевых работ.
Как подчеркивали тогда в Министерстве энергетики республики, пользуясь низкой стоимостью дизельного топлива, иностранные грузоперевозчики полными баками вывозят его из страны, из-за чего в самом Казахстане может возникнуть дефицит топлива.
Выступая сейчас на заседании Правительства, Болат Акчулаков также рассказал, что в целях недопущения нехватки дизельного топлива в период осенних полевых работ проведены совещания с участием властей областей и республиканских сетей АЗС по бесперебойной поставке топлива в адрес сельхозтоваропроизводителей (СХТП).
«Для решения вопросов текущей ситуации с аномальным спросом на дизельное топливо все ресурсы будут распределяться в первую очередь в адрес СХТП И АЗС. Остатки топлива для промышленных предприятий и компании «Казахстанские железные дороги» будут распределяться во вторую очередь, а в случае недостачи необходимые объемы будут импортированы. В настоящее время рассматриваются оптимизация и перенос сроков планово-предупредительных ремонтов отечественных нефтеперерабатывающих заводов и возможность увеличения загрузки», — отметил министр.