Ставки начнут расти, а польские компании могут уйти на внутриевропейские перевозки. 

На самом деле, конечно, оценивать ситуацию на белорусско-польской границе довольно сложно, поскольку она стремительно меняется чуть ли не каждый день (а в последнее время действительно каждый день). Еще две недели назад здесь для грузовых автомобилей работали два пункта пропуска и перевозки выполнялись в налаженном с апреля прошлого года режиме перецепки/перегрузки, а уже сейчас перевозчики готовятся к тому, что буквально через несколько часов через оставшийся между Польшей и Беларусью единственный переход для грузовых автомобилей будут пропускать только европейский транспорт. Причем чего ждать завтра от ситуации, представители рынка могут только предполагать. Как минимум очевидно, говорят они, что принятые решения отразятся на ставках и приведут к скоплениям фур на границе.

Напомним еще раз последовательность событий. С 10-го февраля Польша закрывает на границе с Беларусью пункт пропуска «Бобровники/Берестовица», через который проходило до 30% грузового потока, и оставляет тем самым только один пункт пропуска для обслуживания грузовиков — «Кукурыки/Козловичи».

С 17-го февраля Беларусь запрещает польским грузовикам въезд на свою территорию через Литву или Латвию и таким образом существенно ограничивает для них возможности перевозок на белорусском направлении — исключительно через один переход («Кукурыки/Козловичи»).

Вечером 20-го февраля Польша объявляет свои ответные меры: если Беларусь не снимет ограничения для польских грузовиков, то с 21-го февраля с 19.00 (по польскому времени) Польша будет принимать в пункте пропуска «Кукурыки/Козловичи» только грузовые транспортные средства, зарегистрированные в Евросоюзе или в Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) (Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн).

В результате, всего через несколько часов через единственный на белорусско-польской границе пункт пропуска для грузовиков смогут проезжать лишь европейские автомобили.

Притом что маршрут через Беларусь и Польшу является наиболее востребованным у перевозчиков, осуществляющих доставку грузов в Европу или из Европы. То есть такое решение, как видно, отразится не только на белорусской или российской стороне, но и на транспортных компаниях из таких стран, как Казахстан, Кыргызстан, Армения, Грузия и пр., которые не зарегистрированы в ЕС или в ЕАСТ, но тоже едут через Польшу и Беларусь.