О старте производства шин сообщил в телеграм-канале губернатор Калужской области Владислав Шапша. С его слов, производство будет осуществляться в объеме, удовлетворяющем потребности авторынка. Однако, как признались РЖД-Партнеру участники рынка, за последние пять месяцев рынок уже нашел аналоги шинам от европейского производителя.

Компания выпускает покрышки под марками Continental, Gislaved и Matador. Сотрудники завода «Континентал Калуга» последние пять месяцев получали 2/3 зарплаты, предприятие ушло в простой 8 марта. Стартовало производство в этот понедельник, 1 августа.

«На заводе смогли перестроить логистические цепочки, найти новых поставщиков», – сообщает В. Шапша.

Впрочем, как рассказал у юрист Сергей Богатов, и сами автоперевозчики смогли перестроиться и нашли новых поставщиков шин.

«Если автоперевозчик в прошлом году использовал шины Continental, то сейчас он перешел на продукцию «Кама». И, учитывая рост цен на все запчасти, в том числе и шины, автоперевозчики не видят смысла уже возвращаться к европейскому производителю шин», – рассуждает С. Богатов.

В этом году цены на шины выросли втрое, а доходы перевозчиков не увеличились, добавляет он. Впрочем, спрос на шины сохранился. Именно поэтому шины не только покупают у официальных дилеров, но и совершают сделки на черном рынке, на него поставляют ворованные шины, которые снимают в том числе и с припаркованных фур.

«Перевозка шин всегда была высокорисковой. Шины воруют и как груз, и снимают с автотранспортных средств. Чаще, конечно, шины крадут как груз», – отмечает С. Богатов.

Производство завод «Континентал Калуга» запустил в 2013-м, спустя два года завод в Калуге стал производить шины как для грузового, так и легкового автотранспорта на экспорт. В строительство завода инвестировано €240 млн. До последнего времени завод выпускал ежегодно около 4 млн. шин, об изменениях в объемах производства пресс-служба завода не сообщает.