Грузовики из Поднебесной «объехали» конкурентов.Самым продаваемым брендом стал Shacman/Shaanxi. Самыми популярными грузовыми автомобилями в России стали китайские, следует из отчета «Автостата», составленного на основе данных АО «Электронный паспорт». 

С 11 по 17 июля в России было продано 630 новых китайских грузовиков, а российских грузовых брендов – всего 617 единиц. Таким образом, «китайцы» впервые стали лидерами российского рынка в данном сегменте. По итогам июня, доля «китайцев» в данном сегменте составила 31%, но уже в первую неделю июля достигла 37,6%, а во вторую выросла до 44%. Доля отечественных марок за неделю продолжала снижаться – с 50,5% до 43%. В десятке наиболее востребованных брендов новых грузовых машин ровно половина из КНР. Так, Shacman/Shaanxi продано 233 штуки. Этот показатель уступает только российскому «КамАЗ». На третьем месте Howo (165 единиц), FAW (112 единиц), на шестом месте JAC (71 единица) и на девятом Hongyan (22 единицы). Напомним, согласно прогнозу Государственной транспортной лизинговой компании, по итогам 2022 года продажи грузовых автомобилей могут сократиться на 15%.