До конца 2025-го года завод «Урал» обещает запустить производство транспортных средств, которые будут созданы специально под арктические условия и, в частности, смогут работать при температуре до -50 градусов. Об этом ТАСС рассказал генеральный директор предприятия Павел Яковлев в кулуарах Международной промышленной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге. Предполагается, что в серию войдут тягач, грузовой фургон и полуприцеп.
«Задача — в конце 2025-го года приступить к серийному производству семейства автомобилей «Арктика». В семействе три автомобиля: автомобиль с отдельной кабиной и отдельным кузовом-фургоном, монокорпус, который здесь представлен, седельный тягач … и полуприцеп монокорпусный. … Эта линейка должна полностью быть разработана, сертифицирована к началу 2026-го года. А в монокорпусе должны быть закончены испытания и сертификация к концу следующего года», — уточнил Павел Яковлев.
Он отметил, что завод сможет производить до 350 арктических автомобилей в год. По предварительным оценкам, объем инвестиций составит около 300-500 млн. рублей.
При этом функционал транспортных средств можно будет менять в зависимости от запроса заказчика. По словам Павла Яковлева, это могут быть даже медицинские блоки, учебные классы — кванториумы, которые смогут приезжать в труднодоступные места. Генеральный директор «Урала» подчеркнул, что интерес к автомобилям проявляют различные ведомства, в том числе МЧС и Министерство транспорта России.
Одновременно, кстати, на «Урале» развивается проект «Арктический автобус». Так, в частности, его администратор Виктор Яковлев рассказал ТАСС, что подобные транспортные средства оснащены всем необходимым для работы в сложных климатических условиях. Например, в них предусмотрено двойное остекление, подогреваемые зеркала и дублирование систем отопления (как электрическое отопление, так и система кондиционирования).
Кроме того, автомобиль имеет достаточной высоты колеса с шинами низкого давления.
Добавим также, что на нынешней выставке «Иннопром» «Урал» представил и гибридный грузовик — с газовым двигателем и электрическим аккумулятором. Его серийное производство тоже планируют запустить к концу 2025-го года, семейство начнут с мусоровоза.
В дальнейшем на предприятии приступят к созданию грузового автомобиля на водородном двигателе. Его опытный образец обещают представить в следующем году.