В конце августа текущего года «Ульяновский автомобильный завод» («УАЗ») планирует запустить производство малотоннажных грузовиков Argo. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам сообщил председатель совета директоров ПАО «Соллерс», генеральный директор ООО «Соллерс карго» Адиль Ширинов. На заводе обещают организовать полный цикл производства. Сами же грузовики будут иметь несколько модификаций, а их полная масса будет варьироваться от 2,5 до 3,5 тонн.

«Мы с Алексеем Юрьевичем (губернатор Ульяновской области Алексей Русских – прим.) договорились, что торжественное открытие и запуск производства по полному циклу продукции под названием Argo будет 28-го августа 2023-го года. То есть [остались] буквально считанные недели», — рассказал Адиль Ширинов.

Он уточнил, что на данный момент на территории завода в Ульяновске завершаются строительно-монтажные работы по запуску производства полного цикла, включая сварку, окраску кабины и сборку грузовика Argo. «Проекта в этом сегменте, с точки зрения полного цикла производства, в Российской Федерации не было за последние 20 лет», — подчеркнул генеральный директор ООО «Соллерс карго».

В целом, в перспективе пяти лет на площадке «УАЗа» рассчитывают собирать до 10 тыс. малотоннажных грузовиков Argo в год. Они будут выпускаться в различных модификациях, а их полная масса будет варьироваться от 2,5 до 3,5 тонн.

Для внутригородской доставки
«Мы планируем реализовать на базе данного шасси разного рода модификации, включая возможное применение в коммунальных службах. Самая главная, с точки зрения массовости, — это промтоварный фургон, включая терморегулируемый фургон, то есть для разных типов доставки», — рассказал генеральный директор ПАО «Соллерс» Николай Соболев.

Таким образом, отметил он, продукт предназначен главным образом для рынка внутригородской доставки.

«Исходя из того, что этот автомобиль имеет полную массу от 2,5 до 3,5 тонн, большая часть его модификаций может въезжать в центр крупных городов без ограничений. И, соответственно, это продукт, по сути, доставки «последней мили», внутригородской доставки для растущего [сегмента] электронной коммерции, для таких секторов, которые действительно развиваются. Мы считаем, что это уникальное предложение и продукт будет востребован», — уточнил Николай Соболев.

Он также обратил внимание, что цена грузовика Argo будет доступна для потребителей. «В зависимости от модификации их стоимость будет варьироваться, можно ориентироваться на цену около 2 млн. рублей», — указал генеральный директор ПАО «Соллерс».

Он также отметил, что на данный момент сборка автомобилей на площадке уже запущена, а в августе должны запустить производство полного цикла (сварка, окраска и сборка) с последующей локализацией.

По словам Николая Соболева, на предприятии планируют локализовать многие компоненты, включая кузов, двигатель, в дальнейшей перспективе — коробку передач. «Это будет по-настоящему локальный продукт, который не будет зависеть от конъюнктуры на транспортных логистических рынках и будет полностью производиться в Российской Федерации», — подчеркнул генеральный директор ПАО «Соллерс».