Объединения производителей, ретейлеров и транспортников обратились к правительству с просьбой заморозить индексацию тарифа системы "Платон" на 2023 год.

 Они считают, что мораторий на индексацию позволит не увеличивать транспортную составляющую в конечной цене товаров. "Платон" – система сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн

Бизнес-объединения, представляющие крупнейшие производственные, торговые и транспортные компании России, направили письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову. В нем они предлагают мораторий на 2023 год на индексацию тарифа системы сбора платы с грузовиков "Платон", пишут "Ведомости" со ссылкой на обращение. 

Официальный представитель Белоусова отказался от комментариев. Источник издания в аппарате вице-премьера уточнил, что письмо поступило и будет расписано ведомствам на проработку. Обращение было направлено Белоусову 12 июля, его подписали руководители Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Российского автотранспортного союза, Национальной мясной ассоциации, "Союзнапитков", "Союзмолока", АКИТ, "Руспродсоюза", "Русбренда", Российского зернового союза. 

По мнению подписантов, заморозка тарифа "Платона" позволит как уменьшить избыточную нагрузку и негативное воздействие на бизнес, так и реализовать планы по модернизации дорожного комплекса страны. Авторы обращения предупреждают, что резкий рост любых издержек бизнеса "неминуемо приведет к падению выручки, убыткам и банкротству компаний, работающих в разных сферах". По их оценке, дополнительные издержки вынужденно отразятся на стоимости затрат на перевозку товаров (включая социально значимые) и, как следствие, на конечной стоимости продукции.

"Платон" — система сбора платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным дорогам. Тариф сейчас составляет 2,54 рублей за 1 км, увеличившись на 0,2 рубля с 1 февраля. В письме Белоусову бизнес-объединения отмечают, что тариф на 2023 год с учетом прогноза инфляции в 2022 году на уровне 17,5%  можете быть проиндексирован более чем на 0,5 рубля за 1 км, до 3,04 рубля за 1 км. Это самая высокая индексация тарифа за историю "Платона", полагают они.  По подсчетам одной из организаций из числа подписантов, среднегодовой пробег большегруза у международного перевозчика составляет около 65 000 км, а платеж "Платону" на одну машину достигает 165 100 рублей.

Представитель Росавтодора напомнил, что размер будущего тарифа "Платона" будет определен с учетом информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен (инфляции) за указанные периоды.Источник, близкий к Минтрансу, рассказал, что никаких регуляторных решений для заморозки тарифа "Платона" не рассматривается. "Бизнес-сообществу ответили тишиной", — констатировал он. В начале марта 2022 года правительство рассматривало предложенную Минэкономразвития возможность обнулить сборы в системе "Платон" на полгода. Эту идею тогда не поддержали профильные ведомства.

Гендиректор Infomost Consulting Борис Рыбак отметил, что радикальное изменение экономических условий работы транспортных компаний требует принятия максимальных мер поддержки, и назвал предложение о моратории здравым и реалистичным. Исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина отметила, что сейчас "важно избегать шоковых сценариев", а индексация тарифа "Платона" в начале 2023 году "может стать далеко не единственным увеличением расходов, привязанных к уровню инфляции по всей цепочке". 

"Союзмолоко" поддерживает инициативу по введению моратория, сказал его гендиректор Артем Белов. По его словам, у многих компаний увеличилось логистическое плечо — производители предпочитают закупать сырье в более отдаленных областях, если это экономически целесообразно.