Синхронизация поставок продуктов разных производителей из одной категории может дать до 30 процентов экономии расходов на перевозку, заявил директор по логистике Foodland Артем Брагин. Инновационную схему сотрудничества эксперт представил на онлайн-конференции «Практические инструменты Fresh-логистики».
Идея проекта заключается в том, чтобы сделать прямых конкурентов партнерами в тех процессах, где конкуренции между ними фактически уже нет. Если какая-то торговая сеть заключила договоры с несколькими поставщиками и заказала у них определенный объем продукции, то все они должны организовать доставку грузов в одну точку. Представитель Foodland предлагает оптимизировать этот этап работы для взаимной выгоды всех сторон. – Мы на свой недавно открытый склад пригласили часть поставщиков ретейла и объединили их в маршрутизации при попутном следовании. За счет этого мы смогли существенно повысить коэффициент загрузки наших автомобилей, – рассказал Артем Брагин. Для эксперимента взяли длинный маршрут из Москвы до крупнейших городов Сибири: Новосибирска и Красноярска. Уже на этапе формирования груза удалось сократить общее количество паллет с 72 до 50-ти. Итоговая стоимость перевозки для каждого участника оказалась на треть ниже, чем тарифы сторонних транспортных компаний. А срок доставки уменьшился. – Экономия от такого решения составила почти 200 тысяч рублей с одного рейса. У логистических посредников было 660 тысяч, наш собственный результат на 200 тысяч меньше. Мы получили почти 30-процентную экономию на стоимости логистики и при этом сократили на 15 процентов логистическое плечо. Для категории фрэш это крайне важно. Сети получают более свежий продукт, остаточный срок годности увеличивается, – подчеркнул эксперт. Для масштабирования эксперимента, Артем Брагин предложил другим производителям тоже включиться в него. В ходе онлайн-конференции представители нескольких компаний заявили о готовности изучить детали процесса для возможного участия в нем. Представители крупных ретейлеров также озвучили заинтересованность в развитии проекта. Напомним, темпы роста онлайн-продаж продуктов питания в России сократились в 4 раза по итогам 2022 года.