В пятницу, 19-го мая, Россия и Пакистан подписали протокол о таможенном сотрудничестве, сообщается на сайте Федеральной таможенной службы РФ (ФТС РФ). Документ предусматривает обмен таможенной информацией между странами и взаимопомощь в рамках единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Подписание протокола состоялось в ходе ХIV Международного экономического форума «Россия – исламский мир: KazanForum». Свои подписи под документом поставили врио руководителя ФТС России Руслан Давыдов и посол Пакистана в России Шафкат Хан.
В рамках соглашения предполагается сотрудничество в административной сфере, обмен таможенной информацией и взаимопомощь при использовании единой системы тарифных преференций ЕАЭС.
Так, в частности, российские таможенники смогут использовать пакистанскую электронную систему верификации сертификатов о происхождении товаров и проверять такие сертификаты онлайн. Благодаря такому шагу бизнесу для получения преференций не придется предъявлять в ФТС РФ бумажный оригинал сертификата — достаточно будет указать его реквизиты в таможенной декларации.
В результате, должны уменьшиться сроки совершения таможенных операций и предоставления тарифных преференций, будут минимизированы случаи проведения дополнительных проверок сертификатов и в полном объеме реализовано электронное декларирование товаров преференциальной категории.
При ввозе товаров из такой категории, подчеркнем, участники внешнеэкономической деятельности получают скидку в размере 25% от установленной в Едином таможенном тарифе ЕАЭС пошлины.
Кроме того, в ходе встречи стороны обсудили развитие международных транспортных коридоров, связывающих Россию и Пакистан и позволяющих ускорить сроки перевозки товаров между двумя государствами. Одним из основных таких коридоров является международный маршрут «Север-Юг», в который также входят Иран, Индия, Азербайджан и пр.
При этом в конце прошлого года, напомним, Россия и Пакистан уже подписали межправительственное соглашение об автомобильных перевозках, что расширит возможности взаимного грузооборота по сухопутным коридорам.