В России предложили ввести транспортный демпфер — речь идет о компенсации перевозчикам за сдерживание роста стоимости доставки грузов. С таким обращением к председателю правительства Михаилу Мишустину обратилась национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».

 12-го сентября вступает в силу указание Центробанка РФ, которое существенно увеличит стоимость полиса ОСАГО для перевозчиков из т.н. «недружественных» стран. Территориальный коэффициент для них вырастет сразу более чем в 17 раз — с 1,7 до 30. В Центробанке поясняют, что такой шаг стал ответом на решение исключить Россию из системы международного страхования «Зеленая карта».

Напомним: Российскую Федерацию временно исключили из «Зеленой карты» с 30-го июня этого года, а до этого с 1-го июня в рамках международной системы страхования с ней прекратили сотрудничество все страны Евросоюза, а также Швейцария и Великобритания.

На практике это значит, что теперь российские водители, въезжая на территорию других государств, должны приобретать там национальную страховку. Точно так же и водители из других стран при въезде в Россию должны оформлять полис ОСАГО.

С 12-го сентября для тех из них, кто зарегистрирован в государствах, считающихся в России «недружественными», этот страховой полис подорожает сразу более чем в 17 раз.

Правда, речь идет только о перевозчиках (водителях грузовиков, автобусов, маршрутных транспортных средств). В отношении легковых автомобилей, даже если они из «недружественных» стран, территориальный коэффициент останется на прежнем уровне — 1,7. То есть: для них цена страховки не изменится.

Точно так же полис ОСАГО не подорожает для представителей т.н. «дружественных» государств — как перевозчиков, так и водителей легковых автомобилей.

Что интересно: проект такого указания Центробанк представил еще в июне этого года, однако тогда территориальный коэффициент для «недружественных» перевозчиков планировали поднять «всего» в 7 раз, с 1,7 до 12,5.

Добавим также, что на данный момент в число «недружественных» входят 49 государств (их перечень можно найти здесь). В Европе, помимо стран ЕС, Великобритании и Швейцарии, к ним также относятся Украина, Черногория, Албания, Норвегия, Андорра, Исландия, Лихтенштейн, Монако, Сан-Марино и Северная Македония.

К основным работам по строительству обхода Адлера планируют приступить в 2024-м году. Об этом, как отмечает ТАСС, в своем телеграм-канале сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Объездная дорога должна стать первым этапом новой трассы «Джубга-Сочи». Правда, ее проект оценивается в значительную сумму — более 1,5 трлн. рублей.

«В командировке в Сочи проверил ход дорожного строительства и в частности подготовку к строительству обхода Адлера протяженностью порядка 10 км. … Основные работы начнем уже в следующем году. Сейчас с учетом горных условий и плотной застройки прорабатываем вопросы по поиску оптимальных инженерных и технологических решений для строительства», — отметил Марат Хуснуллин.

При этом он уточнил, что работы планируют завершить в 2026-м году.

Вице-премьер также пояснил, что объездная дорога Адлера пройдет от Кудепсты до Высокого. Благодаря ее строительству сократится время в пути вдоль черноморского побережья, разгрузится существующая улично-дорожная сеть Адлера, что в результате позволит увеличить туристический поток в южные регионы и сделать поездку к морю более комфотной.

В целом же, новая трасса «Джубга-Сочи» будет иметь протяженность 119 км. Она станет дублером действующей дороги, которая проходит через прибрежные населенные пункты и тем самым ухудшает транспортную ситуацию в этих городах и селениях.

Новая дорога как раз таки должна вывести транзитный трафик из этих населенных пунктов. Однако чтобы проложить ее таким образом, необходимо использовать сложные технологические решения (мостовые сооружения с высотой опор до 100 метров, строительство тоннелей щитовым способом и пр.), поскольку трасса пройдет в горной местности, которая отличается сейсмичностью, оползневыми процессами, наличием зон тектонических нарушений и мн.др.

Как следствие, строительство новой трассы «Джубга-Сочи» оценивается довольно дорого — как минимум в 1,6 трлн. рублей. Однако одно время называлась даже сумма в 2,4 трлн. рублей.

Поэтому проект планируют реализовать поэтапно, растянув строительство до 2035-го года. Основными этапами, как рассказывали ранее в ГК «Автодор», должны стать объездные дороги Адлера, Сочи, Туапсе и Лазаревского, а также участок от Горячего Ключа до села Агой.

Заявки размещенные на сайте моментально отображаются в телеграмм канале t.me/lugtrans.

Информация публикуется в телеграмм канал из разделов : направление откуда-куда, так же будет отображена из раздела:- описание. Выбранная категория . груз и транспорт при размещении заявки в телеграмм канале публикуется автоматически.