Россия предлагает создать единый портал с информацией обо всех транспортно-логистических хабах в странах, являющихся членами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Об этом, в среду, 3-го августа, заявил губернатор Челябинской области Алексей Текслер в рамках проходящего в Ташкенте форума глав регионов государств-членов ШОС. По его мнению, на портале, в частности, должны быть отображены сведения о тарифах и условиях перевозки грузов.
Как подчеркнул в ходе выступления Алексей Текслер, в настоящее время в условиях глобальной перестройки устоявшихся транспортных маршрутов и логистических цепочек многие компании испытывают затруднения в выборе оптимальных транспортных путей.
«Предлагаем по итогам сегодняшней встречи создать единый портал с информацией обо всех имеющихся в регионах стран ШОС транспортно-логистических хабах», — отметил он. При этом глава Челябинской области уточнил, что портал должен содержать и сведения о тарифах и условиях перевозки грузов.
Напомним: на фоне санкций ЕС, которые, в частности, запретили оборот ряда товаров между Россией и странами ЕС, а также после того, как с 9-го апреля российским грузовикам закрыли въезд на территорию Евросоюза, российские импортеры и экспортеры были вынуждены искать новые рынки, а российские логистические компании — новые маршруты доставки грузов.
Основной грузовой поток при этом переориентировался на Китай, Индию, Турцию, Иран и др. страны на восточном и южном направлении.
В свою очередь, членами ШОС, помимо России, являются как раз таки Китай, Индия, Казахстан, Кыргызстан, Пакистан, Таджикистан и Узбекистан. Иран входит в число государств-наблюдателей, а Турция является для ШОС партнером по диалогу.
На прошедшем в Ташкенте форуме глав регионов государств-членов ШОС Россию представляли Челябинская, Воронежская, Омская и Самарская области, а также Санкт-Петербург. Как подчеркнул в своем выступлении Алексей Текслер, все эти регионы имеют выгодное географическое положение, являются крупнейшими транспортными узлами и всегда готовы предоставить партнерам по ШОС свои транзитные возможности по перевозке грузов.